Курс по общей химии для учеников 8-9 классов разбит на 16 больших уроков, каждый из которых раскрывает какую-либо одну большую тему или включает в себя несколько тем поменьше.

Как правило, одно занятие содержит материал нескольких уроков общеобразовательной школы.

Каждое такое занятие, в зависимости от выбранного тарифа (ссылка …), сопровождается выполнением домашней работы, состоящей из тестовых вопросов по теме занятия и задач, проверяемой до занятия, и небольшой контрольной работы, выполняемой и проверяемой непосредственно на занятии. В основном вопросы домашнего задания и контрольной подобны заданиям ОГЭ, либо взяты из пособий или вариантов ОГЭ прошлых лет.

В приведенном ниже списке перечислены вопросы, которые будут изучаться на занятиях курса.

Занятие 1.

Мы разберемся с такими понятиями как атом, молекула, химический элемент, простое и сложное вещество, аллотропные модификации, изомеры, молекулярные и немолекулярные вещества и научимся их различать. Научимся писать молекулярные, электронные и структурные формулы. Узнаем что такое закон постоянства вещества, закон сохранения массы веществ и где они применяются. Разберемся с физическими и химическими явлениями и научимся писать химические реакции. Познакомимся с четырьмя агрегатными состояниями вещества, с кристаллической и аморфной формой и выясним, как свойства веществ зависят от строения их кристаллических решеток.

Занятие 2.

На втором занятии мы познакомимся с атомно-молекулярным учением, атомной единицей массы, абсолютными и относительными атомными и молекулярными массами. Разберемся с законом Авогадро и его применением. Выучим число Авогадро и научимся его использовать при решении задач. Выясним что такое моль, молярная масса и молярный объем, узнаем, как их применять при решении задач по химии. Научимся рассчитывать плотность вещества и относительную плотность газов, определять массовые и объемные доли элементов в веществе и компонентов в смеси и растворе.

Занятие 3.

Третье занятие посвящено изучению атома, его строения и частиц его образующих (электроны, протоны, нейтроны). Поговорим о моделях строения атомов, радиоактивности, о дуализме электрона. Выясним, что такое электронное облако и какими бывают атомные орбитали. Узнаем, что такое квантовые числа и как их использовать при написании электронных формул. Познакомимся с такими понятиями, как валентные электроны, основное и возбужденное состояние атомов. Научимся составлять электронные конфигурации ионов.

Занятие 4.

На четвертом занятии мы узнаем какими бывают связи (σ- и π-связь, одинарные, двойные и т.д.), с их типами (ковалентная, ионная, металлическая, водородная и др.) и их свойствами (длина, энергия, полярность, валентный угол). Выясним что такое валентность, степень окисления и электроотрицательность. Подробно разберем механизмы образования химических связей, свойства связей их особенности.

Занятие 5.

На пятом занятии мы поработаем с периодическим законом и периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, с группами и периодами, с зависимостью свойств элементов от их положения в таблице. Затем мы разберемся с классификацией и номенклатурой неорганических веществ и более подробно изучим физические и химические свойства металлов и неметаллов.

Занятие 6.

На шестом занятии мы продолжим изучение периодических свойств элементов (атомные радиусы, энергия ионизации, электроотрицательность) и приступим к изучению характерных химических  свойств сложных веществ (оксидов, кислот и оснований) и зависимости этих свойств от положения образующих их элементов в периодической системе. Более подробно остановимся на оксидах, изучим химические и физические свойства наиболее известных представителей этого класса.

Занятие 7.

Седьмое занятие будет посвящено изучению свойств водородных соединений и свойств гидроксидов (кислот и оснований). Начнем с описания физических свойств наиболее известных представителей, выучим их названия, научимся писать их структурные формулы. Разберемся с общими и специфическими химическими свойствами, получением и применением кислот и оснований. Познакомимся с амфотерными гидроксидами и гидроксидами металлов с переменной валентностью, выучим формулы и свойства некоторых из них.

Занятие 8.

На восьмом занятии, используя полученные знания, вернемся к изучению периодических изменений свойств простых и сложных веществ (водородные соединения, оксиды, основания, кислоты), проведем сравнительную характеристику элементов. Затем приступим к изучению солей, познакомимся с их классификацией и выучим названия и свойства некоторых из них. В конце занятия разберемся с генетическими связями между классами веществ и построим несколько генетических рядов.

Занятие 9.

На девятом занятии мы приступим к изучению самих реакций, познакомимся с их классификацией по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Узнаем, что такое энергия активации и какое влияние на скорость реакции оказывают катализаторы. Познакомимся с типами катализа (гомогенный, гетерогенный, ферментативный) и поговорим о тепловых эффектах реакции.

Занятие 10.

На десятом занятии мы вспомним о законе сохранения массы веществ и, на его основании, будем учиться производить расчеты по химическим уравнениям количества вещества, массы, объема одного или нескольких из веществ, вступающих или образующихся в химической реакции.

Занятие 11.

Одиннадцатое занятие посвящено изучению свойств смесей и растворов. Мы познакомимся с дисперсными, коллоидными системами и истинными растворами, а также с процессами, происходящими при растворении. Научимся рассчитывать концентрацию растворов, определять массовую долю растворенного вещества, выясним, что такое молярная и моляльная концентрации.

Занятие 12.

На двенадцатом занятии мы продолжим учиться проводить расчеты по химическим уравнениям. Научимся рассчитывать тепловой эффект и количество, массу и объем веществ по термохимическому уравнению, решать задачи на примеси и на выход продукта реакции.

Занятие 13.

На тринадцатом занятии мы познакомимся с теорией электролитической диссоциации. Научимся определять (и выучим) сильные и слабые электролиты, рассчитывать степень диссоциации. Потренируемся писать ионные уравнения реакций. Поймем, почему одни гидроксиды при растворении образуют кислоты, другие – основания, а третьи проявляют амфотерные свойства.

Занятие 14.

На четырнадцатом занятии продолжим решать задачи. На этот раз займемся задачами, в которых одно из реагирующих веществ взято в избытке или недостатке.

Занятие 15.

На пятнадцатом занятии мы займемся изучением окислительно-восстановительных реакции, разберемся  что из себя представляют окислители и восстановители. Выучим важнейшие окислители и восстановители. Познакомимся с методом электронного баланса и научимся расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций с помощью этого метода.

Занятие 16.

Итоговое шестнадцатое занятие – ответы на вопросы, повторный разбор сложного недопонятого материала предыдущих уроков, написание большой проверочной работы, состоящей из вопросов ОГЭ, проверка и разбор допущенных ошибок.